Для кого этот курс
Хотим обратить внимание на то, что на курсе возможно обучение для начинающих, для людей, кто никогда раньше не пел, но всегда мечтал научиться. В таком случае обучение будет идти с самых основ. Владимир Ябчаник преподаёт вокал уже много лет, работает со студентами, артистами, актёрами театра и кино. Помимо обучения вокалу с азов, возможна целенаправленная подготовка к кастингам и прослушиваниям, подробнее об этом можно прочитать ниже.
О подготовке к кастингам
Как правило, у желающих пройти кастинги в мюзиклы есть на все про все от силы 2-3 месяца, а часто и гораздо меньше. В первую очередь обучаемому необходимо объяснить, как правильно дышать и посылать звук в резонаторы и дать понимание разницы между академическим, мюзикловым и эстрадным пением.
Каждый желающий попасть в мюзикл и стремящийся продолжать работать в этом жанре должен понимать, что любое исполнение вокального номера в мюзикле должно отличаться достаточной эмоциональностью и энергичностью. Для этого, необходимо уметь ставить звук на дыхательную опору, ибо только она придает голосу упругость, энергетику, мощь и эмоциональность. Без эмоциональности в мюзикле не проживешь, так как только она привлекает зрителя и заставляет желать услышать определенный качественно исполненный номер еще и еще раз. Мюзикловый вокал от оперного отличается большей открытостью, более близким звучанием, так как оперные певцы, лишенный микрофонного усиления, вынуждены прикрывать и округлять звук, создавая этим самым эффект церковного купола и усиливая голосовое звучание. Эстрадные певцы, поющие в ручной микрофон, за редким исключением, как правило, поют на продыхе, не опирая голос, а выталкивая достаточную порцию воздуха, смешанного со звуковыми вибрациями, к зубам. Но такое пение не может быть эмоциональным и проникающим в глубину души слушателя, ибо по большей части такое пение более умозрительно, манерно и лишено природной естественности. Любой артист, любого сценического жанра должен быть на сцене органичен и внутренне болеть тем, о чем он поет или говорит, желать это выразить, тогда этот материал проникнет в сердца слушателей. Поэтому, кроме разучивания нот и музыкальных фраз, готовя номер на кастинг мы должны разбирать текст и знать о том, из какого контекста он вырван, определять отношение к произносимым вокальным фразам, тем самым погружая исполнителя в исполняемый материал. Очень часто, когда исполнитель понимает, о чем поет и перестает излишне стараться, его голос начинает интуитивно правильно звучать.
В общем, основами мюзиклового вокала, как и любого другого, являются опора дыхания, посыл звука в резонаторы, четкая упругая дикция и понимание текста, оправдание и принятие его своим нутром.
И, что касается специфики данного обучения, все вышеперечисленно е производится на определенных произведениях, которые готовятся непосредственно к кастингам. Как правило, это – 3 разнохарактерных номера: лирический, драматический и характерный, как правило веселый или юмористический. Если требуется на кастинге показать диапазон, значит работаем над этим. Если необходимо показать драматизм и эмоциональность, то углубляемся в текст и правильное распределение дыхания, хотя в тренировке диапазона это тоже является основополагающим фактором. Если необходимо показать характерность, то ищем характерный призвук насколько он возможен для определенного голоса, четкую характерную дикцию и определенную ритмичность в исполнении.
Выпускник данного курса должен иметь в репертуаре как минимум 3 разнохарактерных произведения.
По окончании курса выдаётся сертификат:
